» Главная
» Регистрация
» Вход
Главная

Соединения машинных деталей

В любой машине (даже марки Audi, Mercedes, BMW и пр.) все детали соединяются разными способами. Связи делятся на подвижные (разные подшипники, шарниры, зацепления) и неподвижные (шпоночные, сварные и резьбовые). Первые определяют кинематику устройства, а вторые позволяют делить его на отдельные детали, элементы и блоки.

Применение подвижных связей связано с кинематической схемой в машине. Неподвижные (упругие и жесткие) связи образуются необходимостью деления машины на детали и узлы. Это необходимо для упрощения производственного процесса, сборки, перевозки, ремонта и пр.

По форме поверхности различают цилиндрические, плоские, конические, винтовые и сферические соединения.
По разъемности все соединения бывают разъемными и неразъемными. С помощью первых узлы могут разбираться без нарушения деталей. Это клиновые, штифтовые, резьбовые, шпоночные, клеммовые, профильные и шпицевые соединения.
С применением неразъемных соединений нельзя разобрать узлы, не повредив или не разрушив деталь. Это прессовые, сварные и заклепочные соединения.

По виду монтируемых деталей различают:

• Скрепления по типу ступицы и вала (профильные, прессовые, шпицевые, шпоночные);
• Скрепления остальных деталей (трубчатых, листовых, корпусных), заклепочные, сварные и резьбовые.
Следует добиваться того, чтобы получать равнопрочные соединения, не искажающие форму изделия.