» Главная
» Регистрация
» Вход
Главная

Перечень материалов в машиностроении

Как правило, выбор материала для деталей зависит от работоспособности, экономических и технологических требований.

По показателю прочности в основном используют улучшаемые, закаливаемые стали, по жесткости – улучшаемые и нормализуемые. При средних показателях общих напряжений, сложных формах используют литейные сплавы (силумины, чугуны) без термической обработки.

Для скольжения под давлением востребованы составы с высокой твердостью в комбинации с антифрикционными (для направляющих и подшипников) или с фрикционными материалами, отличающимися повышенным трением (для тормозов и фрикционных муфт).

Стали являются сплавом железа с углеродом. Они отличаются высокой прочностью, возможностью термохимической обработки и легирования. Стальные элементы производят с помощью сварки, резки, литья, давления (под прессом, ковкой или прокаткой).
Для производства деталей механизмов применяют среднеуглеродистые и легированные стали, крупные металлоконструкции транспортных агрегатов – из низкоуглеродистых и низколегированных сталей.

Чугун состоит из сплава железа и углерода объемом от 2,2%. В машиностроении используют серые, белые и отбеленные чугуны, материалы с шаровидным графитом. Чугун используют в отливке деталей корпуса (плит, стоек, станин, редукторных корпусов, скоростных коробок). Материал занимает важное место в металлорежущем оборудовании.

Сплавы из алюминия в основном используют для быстро вращающихся элементов, деталей корпуса и несущих компонентов в самолетах компаний Boeing и Airbus.