» Главная
» Регистрация
» Вход
Главная

Модернизация турбины-миллионника "Турбоатомом"

Мощность турбины-миллионника увеличена на 100 МВт в результате модернизации, проведенной специалистами харьковского ОАО "Турбоатом". Наращивание мощности приводит к большей эффективности работы энергоблоков и к более высокому КПД станций.

Мощность в 1100 МВт достижима за счет увеличения паропропускной способности посредством модернизации реактора, доводящей тепловую мощность до 104% (3120МВт). Специалистами выполнена модернизация цилиндра высокого давления, спроектирована новая проточная часть, предусматривающая замену семи ступеней. Лопаточный аппарат и диафрагмы также подвергнутся изменениям. Применяются лопатки, имеющие цельнофрезерованные бандажи, бандажные полки и демпферные связи по типу "ласточкиного хвоста". Для большей надежности РНД лопатки 4 и 5 ступеней с клепаными ленточными бандажами заменены рабочими лопатками с цельнофрезерованными бандажами.

Большой эффективностью характеризуются разработки конструкторов специального КБ "Турбоатом" по удалению влаги из последней ступени ЦНД. Использование в турбине системы аварийного маслоснабжения, исключающей выплавление подшипников при недостаточном электропитании на энергоблоке, относится к вновь внедренным прогрессивным технологиям. Одна из свежих разработок - устройство выносных опор подшипников, способствующих центровке роторов вне зависимости от проточной части, и валоповоротных устройств с обгонной муфтой, обеспечивающих при гидростатическом подъеме низкую скорость вращения ротора. В скором будущем можно будет эндоскопировать проточные части ЦВД и ЦНД. К повышению мощности турбины прямое отношение имеет блочно-модульный конденсатор с трубным пучком в современной компоновке титановыми трубками.

Разработка турбины велась на основе современных программ и комплексов расчетов по прочности и тепловым параметрам. Прочность диафрагм, роторов, вынужденные колебания частот валопроводов, прочность валопроводов при коротком замыкании, центровки роторов рассчитывались с помощью программных комплексов, предоставленных Институтом проблем машиностроения им. А.Н. Подгорного НАН Украины (ИПМаш). Модернизация РВД и конструирование отдельных узлов турбины специалистами СКБ "Турбоатома" осуществлялись на базе современных программных комплексов ИПМаш, Института электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины, НТУ ХПИ.