» Главная
» Регистрация
» Вход
Главная

Российский авиапром погубят закупки самолетов за рубежом

Состоявшееся в Ярославле совещание, посвященное погибшим хоккеистам "Локомотива", может привести к краху отечественной авиастроительной отрасли. Говоря о катастрофе Як-42Д, произошедшей 7 сентября, глава государства отметил, что правительству предстоит принять важное решение касательно российского парка авиатранспорта. Хотя авиапромышленность России нуждается в государственной поддержке, она не способна раскрутиться самостоятельно. Необходимые новые самолеты придется закупать за рубежом, и немалые средства на эти цели будут обеспечены целевой государственной программой.

Конечно, такое заявление не могло остаться без ответа со стороны представителей отечественного авиапрома. Сергей Гаврилов считает, что такая речь главы государства может быть объяснена эмоциями на почве произошедшей в Ярославле трагедии. По его мнению, аварии, происходящие на российских самолетах, не свидетельствуют об их низком качестве или о том, что в сравнении они проигрывают продукции зарубежных производителей. А в случае претворения в жизнь упомянутой Президентом программы, выгодной для иностранных компаний, российский авиапром окажется нежизнеспособным.

Согласно Сергею Гаврилову, причины повысившейся аварийности кроются не в самолетах как таковых, а в отраслевых проблемах. Уже не выпускающиеся на территории России машины не могут пройти нормальное сервисное обслуживание. Украинский авиапром поставляет запчасти для старых "АНов", проводит ремонтные работы. А вот россияне вынуждены гонять самолеты за границу на сервисное обслуживание и платить за него большие деньги. Отсутствие серийного выпуска российских моделей самолетов ведет к увеличению издержек на производство. Выпуск штучных машин обходится дороже и может вести к потерям в надежности техники. Решение существующих проблем позволит снизить аварийность и оказать поддержку российскому авиапрому.